Программа развития эмоционального интеллекта для детей 3–4 лет
Цель Программы:
Формирование базовых компетенций эмоционального, волевого и интеллектуального развития у дошкольников. Развитие способности понимать собственные эмоции, управлять ими, развивать позитивные взаимоотношения с окружающими. Коротко и доступно: программа способствуют развитию эмоционального интеллекта, речи, мелкой моторики, графомоторных навыков, математических представлений).
Основные Компоненты Программы:
— Эмоциональная сфера: осознание и управление эмоциями.
— Интеллектуальная сфера: развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.
— Социальное поведение: взаимодействие с другими детьми, формирование социальных норм поведения.
— Физическое развитие: подвижные игры, улучшение координации движений.
Структура Занятий:
Каждое занятие состоит из нескольких этапов:
1. Приветствие (2 минуты)
2. Активное начало (5 минут)
3. Основное содержание (15 минут)
4. Итоги занятия (5 минут)
5. Прощание (3 минуты)
Особенности Реализации:
— Каждый этап постепенно усложняется, обеспечивая комплексный рост ребенка.
— Игровые методы помогают детям учиться естественно и интересно.
— Используются активные физические упражнения, творчество, музыка и сказки.
— Педагог-психолог сопровождает каждого ребенка, помогая преодолевать трудности и развиваться гармонично.
Результаты:
По завершении программы дети научатся:
— Осознавать и выражать свои эмоции.
— Управлять негативными чувствами.
— Устанавливать дружеские связи и сотрудничать с другими детьми.
— Улучшится концентрация внимания, улучшится мелкая моторика и творческая активность.
Продолжительность:Программа рассчитана на учебный период с сентября по май.
Эта программа станет основой успешного перехода вашего ребенка к школьному обучению, создавая благоприятные условия для всестороннего личностного роста.