Арт-студия (Студия живописи)
Занятия живописью – это развитие художественных способностей, пространственного мышления, тактильной памяти, мелкой моторики, воспитание эстетического вкуса, знакомство с нетрадиционными изобразительными технологиями. В нашей студии живописи дети не просто рисуют, но и изучают культуры стран и историю. А труд над общим проектом дарит целеустремленность, усидчивость и навык работы в команде.
Зачем и почему рисуют дети? Рисование для ребенка — это не просто интересное занятие. Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят воплощать свои фантазии в жизнь. Рисуя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.
Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.
При обучении в начальной школе рисование для ребенка приобретает уже несколько иной характер, нежели в детском саду. К этому времени у ребенка уже сформированы начальные навыки рисования. Ребенок имеет первоначальные знания о живописи, знаком с некоторыми выдающимися произведениями живописного искусства. И перед педагогом стоят уже иные, более «взрослые» задачи художественно-эстетического воспитания детей.
Цель программы студии рисования — это развитие художественно-творческих способностей (в первую очередь способности к реализации замыслов посредством использования изобразительных средств выражения), воспитание художественного вкуса, знакомство детей с изобразительными технологиями.
В процессе обучения на уроках студии дети:- освоят приемы работы с художественными материалами (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;
— научатся анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);
— научатся использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для восприятия и оценки произведений искусства; самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).
Ребята по окончании обучения в студии будут знать:
— основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);
— выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
— наиболее крупные художественные музеи России и мира;
— значение изобразительного искусства в художественной культуре.