Студия танца
Спортивные танцы откроют для ребенка весь мир танцевальных упражнений, дадут возможность не только ощутить очарование, но и хорошо натренирует кардио-распираторную и дыхательную систему детского организма, благодаря отличной аэробной тренировке. Танцевальные упражнения дадут ребенку ощущение контроля над своим телом и научат использовать его как инструмент, способный выразить любые чувства.
Танец – вид искусства, в котором художественный образ воплощается через музыкально-организованное движение. Особенности искусства танца в том, что содержание любого танцевального произведения раскрывается через пластику человеческого тела.
Танцы представляют собой гармоничное сочетание физической и умственной нагрузки, и многие аспекты технической и психологической подготовки положительно влияют на общее развитие.
Студия бального танца является общедоступной формой приобщения детей к танцевальному искусству.
Цель занятий: формирование и развитие творческих и физических способностей учащихся, путем приобщения их к культуре современного бального танца, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с видами танцевального искусства с точки зрения их особенностей, выразительных средств и разнообразных жанров;
- научить передвигаться по определенной площади и в определенном рисунке;
- научить запоминать изменения рисунка, переходить из одного движения в другое; ориентироваться в музыкальных размерах 2/4, 3/4, 4/4;
- познакомить учащихся с характерными ритмами и основными движениями танцев отечественной, латиноамериканской и европейской программ.
- расширить художественные интересы;
- сформировать способность полноценно воспринимать художественные произведения танцевального искусства и критически верно оценивать танцы с позиции эстетики;
- научить осмысленному отношению к танцу как художественному произведению, отражающему чувства и мысли, национальную специфику и характер;
- сформировать способность самостоятельно оценивать хореографическое произведение.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения и межличностного общения и основ этикета;
- сформировать эмоциональное восприятие хореографического искусства;
- воспитание дружбы и товарищества, чувства ответственности, дисциплинированности;
- воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
- воспитание трудолюбия, скромности и требовательности к себе;
- привитие необходимых гигиенических навыков;
- формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
- формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;
- содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
- оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных;
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
Развивающие:
- гармонично развивать танцевальные способности учащихся, музыкально-двигательные и художественно-творческие;
- развить художественный вкус;
- развить навыки публичного выступления,
- развитие физических качеств (ловкость, быстрота, гибкость, выносливость),
- развитие сценического движения,
- развитие высших психических функций (память, внимание, мышление, воображение и представление);
- развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
Планируемые результаты освоения дополнительной общеобразовательной программы.
Личностные:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах толерантности, уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— устанавливать значение ритмических упражнениями для удовлетворения потребности в движении, в общении со сверстниками, в повышении уровня физической подготовленности, эстетического развития, в формировании устойчивых мотивов самосовершенствования;
— формирование положительного отношения к обучению.
Метапредметные:
— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
— перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
— ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже изученного;
— преобразовывать информацию из одной форм в другую (инструкция — движения).
— учиться самостоятельно проводить разминку, выполнять новые движения по образцу.
Предметные результаты:
Будут знать:
— названия классических движений;
— названия движений бального танца
— значение слов ритм, акцент, темп;
— новые направления и виды хореографии и музыки;
— жанры музыкальных произведений;
уметь:
— выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;
— определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии;
— четко определять начало и конец музыкальной фразы, согласовывать движения с музыкой, считать под музыку свои движения;
— выполнять простые и сложные элементы;
— выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;
— контролировать и координировать своё тело;
— уметь держаться на сцене.
Занятия ведет: Логиноа Вероника Алексеевна