Электроника

Телефон: 941-25-16

Образовательная программа

Образовательная программа дошкольного образовательного центра «Жихарка».

Раздел 1. Цели и задачи образовательной программы

Цель:Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; всестороннее формирование личности ребенка с учетом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и способностей. Развитие разносторонней, творческой личности ребенка.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

 Задачи:

1.                 Забота о здоровье, эмоциональном благополучии  и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

2.                 Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем детям;

3.                 Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения  эффективности образовательного процесса;

4.                  Креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;

5.                 Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

6.                 Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

7.                 Координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи; обеспечение участия семьи в жизни ДОУ;

8.                 Соблюдение преемственности в работе ДОУ и начальной школы.

Модель взаимодействия педагогов с детьми – личностно-ориентированная!

Цель: Содействовать становлению ребенка как личности.

Девиз: НЕ РЯДОМ, НЕ НАД, А ВМЕСТЕ!

Способ общения: Умение занять позицию ребенка. Основные качества: понимание, принятие, признание ребенка.

Тактика: Сотрудничество.

Задачи: Предупредить возникновение возможных тупиков личностного развития.

Ведущий вид деятельности: Игра (она неразрывно связана со всеми остальными видами деятельности).

Взгляд на ребенка: Полноправный партнер в условиях сотрудничества.

Результат: Развитие творческой личности.

Раздел 2. Выбор программ и технологий, выстраивание целостного педагогического процесса.

Комплексные программы под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой «Программа воспитания и обучения детей в детском саду».

Леонтьев А. А. Образовательная система «Школа 2100». Дошкольная подготовка, БАЛЛАС, 2001.