Электроника

Телефон: 941-25-16

Развитие речи


Дети раннего возраста, поступающие к нам, обладают разным уровнем развития речи. Соответственно, занятия этого блока составляются только после диагностики развития речи детей групп. Однако мы не формируем группы «горящих» и «не говорящих» детей. Память ребенка активно  хранит информацию, полученную на занятиях, и позже извлекается из недр памяти в самый неожиданный момент и начинает использоваться в активной речи.   

 В процессе обучения, на  индивидуальных и подгрупповых  занятиях , ребенок получает информацию, активно ее использует (повторяя звуки,  жесты, слова)  и применяет уже вне занятий. Очень часто элементы занятий по развитию речи (игры, упражнения) включаем в другие блоки комплексных занятий, решая задачу становления речи ребенка как средства общения.

 Уже к 3.5-4 годам, характерно  активное расширение словаря, интенсивное 
формирование грамматического строя собственной речи, освоение норм
звукопроизношения. К четырем годам многие дети начинают проявлять активный интерес к буквам. И на занятиях  мы стремимся  создать условия для развития
этих естественных процессов. Это и привлечение детей в ролевое разыгрывание
отрывков из знакомых сказок, и заучивание потешек и рифмовок, игры на
словообразование, обогащающие лексикон. Так же идет подготовка
психологических предпосылок овладения  чтением и письмом: игры на
выделение звука из ряда других звуков, дифференциации гласных, твердых и
мягких согласных звуков, различение длинных и коротких слов. Проводится
работа по подготовке руки к письму: пальчиковые игры, раскрашивание
контурных картинок, работа с трафаретами, штриховка.