Электроника

Телефон: 941-25-16

Подготовка ребенка к школе для детей 6-7 лет

Подготовка ребенка к школе

Наша воспитательно-образовательная деятельность во всех возрастных группах:

 Социально-коммуникативное развитие: социализация, развитие общения, нравственное воспитание, формирование образа Я, самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание, формирование основ безопасности.

 Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений, формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы.

 Речевое развитие: развитие речи (развивающая речевая среда, формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь, подготовка к обучению грамоте), художественная литература.

 Художественно-эстетическое развитие: приобщение к искусству (музыка, пение, произведения изобразительного искусства, литературы), изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация), конструктивно-модельная деятельность, музыкальная деятельность (слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество, игра на детских музыкальных инструментах).

 Физическое развитие: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, физическая культура (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физминутки, физпаузы, подвижные и спортивные игры, физические упражнения, физкультурные праздники и развлечения, дни здоровья, самостоятельная двигательная активность).

Наши занятия комплексные и интегрированные для подготовительной группы:

 Математика РАЗ СТУПЕНЬКА, ДВА СТУПЕНЬКА… (количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве и во времени)

 Рисование (декоративное рисование, предметное и сюжетное рисование)

 Лепка (декоративная лепка)

 Аппликация

 Прикладное творчество: работа с тканью, с природным материалом

 Физическая культура

 Музыкальное занятие

 Развитие речи/ ознакомление с художественной литературой

 Обучение грамоте

 Хореография

 Познавательное (ОБЖ, ПДД, этикет, петербурговедение, формирование целостной картины мира)

 Окружающий мир (экология, явление общественной жизни, предметное окружение)

 Каждые два месяца мы совместно с нашими непоседами готовим тематические ПРАЗДНИКИ, на которых мы закрепляем все достижения  в обучении за прошедший период, радуемся, разучиваем новые песни и  танцы.

ПРАЗДНИК в нашем садике - это яркое событие для малышей и их родителей.

Календарь наших праздников:

Сентябрь – «День знаний»

Октябрь – «Праздник осени»

Декабрь – «Новогоднее представление»

Февраль – «Веселые старты» спортивный праздник

«Широкая Масленица» праздничные гуляния на улице

Март –  «День мамочки любимой»

Май –    «Праздник весны»

А еще праздники очень радуют наших родителей! Они никогда их не пропускают!

Занятия по подготовке ребенка к школе

Грамота и развитие речи

На занятиях достигаются следующие задачи:

1.Развитие коммуникативно-речевых и творческих способностей. Интенсивное развитие видов речевой деятельности: умения слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения.

2.Развитие художественно-образного и логического мышления, воспитание речевой культуры общения как неотъемлемой части общения культуры человека;

3. Овладение навыком осмысленного чтения; обогащения речи учащихся, развитие  внимания и интереса к языковым явлениям.

4.Расширение и уточнение представления детей об окружающей среде в ходе чтения.

5. Развитие фонематического слуха.

6. Дать элементарные понятия о звукобуквенном анализе слов, научить правильно определять и давать характеристику звука.

7. Обогощение словаря, развитие речи.

8. Правильное обозначение звуков при письме.

9. Составлять слова из буков и слогов.

10. Списывать с печатного текста, отвечать на вопросы, рассказывать о своих наблюдениях и т.д.

Подготовка руки к письму

Письмо — сложный процесс, который требует совместной работы мышц кисти, всей руки, координации движений всего тела. Не каждый взрослый умеет красиво писать, что же говорить о детях?

Подготовка к письму — один из самых сложных этапов подготовки к школе. Это связано как с психофизиологическими особенностями 5–6 -летнего ребенка, так и с самим процессом письма.

У детей этого возраста недостаточно развиты мелкие мышцы руки, координация движений — несовершенна, не сформирована способность к оценке пространственных различий, от которой зависит качество написанного.

При систематическом выполнении определенных заданий и упражнений ребенку будет намного легче освоить все технические навыки процесса письма. Поэтому мы проводим:

1. Пальчиковую гимнастику

Существует множество упражнений для детских пальчиков. При выполнении пальчиковой гимнастики у ребенка развивается мелкая моторика, которая не только связана с развитием речи, но и подготавливает руку к письму, рисованию.

2. Лепка

Лепка развивает не только мелкую моторику и укрепляет кисть руки, при этом развивает творчество и усидчивость.

3. Вырезание ножницами.

4. Игры с конструктором и мозаикой.

5. Игры с мелкими предметами — бусинками, камешками, пуговицами.

6. Рисование различным материалом – карандашами, красками, мелками.

7. Штриховка

8. Раскрашивание картинок

9. Оригами.

Логика и мышление

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

Все занятия проводятся в занимательной игровой форме с обязательным решением учебных задач. Игра всегда была прекрасным средством обучения – основой развития логического мышления у детей дошкольного возраста, она дает возможность заинтересовать ребенка, а это самое важное. Играя с ребенком, его нужно незаметно вовлекать в процесс обучения, так, чтобы он думал, что игра продолжается.

Занимательные игры по подготовке к школе

Страх перед школой, перед взрослыми, неуверенность в своих силах, повышенная тревожность — плохие союзники в решении сложнейшей задачи перехода на новую жизненную ступень.

Занимательные игры с психологом помогают формированию адекватного самоотношения; создают предпосылки возможной коррекции личностных затруднений дошкольников.

Накопление субъективного опыта ребенка осуществляется через участие в специально организованных психологом ситуациях: практических и вербальных. Ситуации практического плана непосредственно включают детей в решение конкретных жизненных проблем, в активное проявление интереса к окружающему миру, самому себе, а также заботливого, доброго и справедливого отношения к взрослым и сверстникам. Во всех ситуациях задача психолога состоит в том, чтобы эмоционально увлечь детей, раскрыть потенциал каждого ребенка, акцентировать внимание на результатах деятельности, приносящих радость и удовлетворение самому ребенку и окружающим. При этом дети участвуют в имитационных играх, театральных этюдах, играх-драматизациях, в процессе которых они учатся передавать разные эмоциональные состояния, регулировать эмоциональные реакции, находить эмоционально оправданный выход из возникших обстоятельств.

Основные разделы работы

Раздел «Я среди других».

В этом разделе воспитатель решает задачи, способствующие самопознанию дошкольников в условиях детского сообщества: вызвать у детей интерес друг к другу, способствовать их сближению;• помочь детям понять, что все люди разные, отличаются друг от друга;• развивать у детей доброжелательное отношение друг к другу; • способствовать вербализации мыслей и чувств детей;• развивать эмоциональную сферу ребенка;• активизировать использование в речи слов – названий эмоций;• учить детей соотносить настроение с мимическими реакциями;• развивать выразительность жестов.

Раздел «Что я могу?».

Целостное представление о себе может сформироваться у ребенка лишь в том случае, если он научится прислушиваться к собственным ощущениям, рассказывать о своих чувствах и переживаниях.

Дошкольнику пока трудно понять, что между всеми переживаемыми им состояниями существует тесная связь: боль рождает отрицательные чувства, приятная музыка и любимое дело поднимают настроение.В разделе «Что я могу?» представлены игры и тренинговые упражнения, которые помогут ребенку познать внутренний мир чувств и состояний, научиться анализировать их и управлять ими. Игры и упражнения можно включать в занятия по ознакомлению с окружающим миром, творческой деятельностью, а также проводить в свободное от занятий время.

Раздел «Я и другие».

В предыдущих разделах с помощью игр, организуемых взрослым, ребенок осваивал свой внутренний потенциал, узнавал свои возможности и способности к познанию мира и самого себя. В данном разделе предлагаются игровые занятия и упражнения, которые помогут ребенку понять, что люди могут испытывать разные чувства: радости, грусти, злобы, страха. Находясь в обществе сверстников, ребенку важно научиться устанавливать с ними дружеские отношения, а для этого воспитатель учит детей разбираться в причинах собственных поступков, находить способы примирения с друзьями.

В процессе занятий психолог решает следующие задачи:

  • выясняет, что значит для ребят дружба, кого они считают своими друзьями;
  • воспитывает у детей дружеские взаимоотношения, чувство сострадания, желание поддержать друга, заботиться о нем;
  • развивает психологический контакт между детьми;
  • показывает детям, что с помощью мимики можно установить контакт, подружиться друг с другом;
  • учит разрешать конфликты с помощью положительных эмоций;
  • показывает детям, как легко могут возникнуть конфликтные ситуации, какие существуют возможные способы разрешения споров.
  • даёт детям возможность почувствовать, что дружить гораздо приятнее, чем ссориться;
  • учит детей находить выход из конфликтных ситуаций, используя не только вербальные способы, но и жесты.

Окружающий мир

В старшем дошкольном возрасте у ребенка оформляется новое психическое качество – ценностная ориентация. В связи с этим особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Задача наших педагогов – помочь ребенку научиться свободно ориентироваться, правильно использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.

Организуя познание, важно раскрыть детям сущностные особенности предметов, способствовать освоению способов познания и видов интеллектуальной деятельности, развивать наблюдательность, исследовательский подход к доступным для дошкольника объектам окружающей действительности. Именно это открывает перед ребенком возможности действовать в повседневной жизни разумно и достаточно самостоятельно, позволяет понимать, осмысливать и реализовывать в своем поведении нравственное отношение к предметам как результатам человеческого труда.

Ознакомление с техникой, машинами и механизмами, доступными для понимания дошкольника, разнообразными видами труда взрослых в ближайшем окружении, профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.

В старшем возрасте у дошкольника формируются отчетливые представления о предметах материальной культуры, с которыми он сталкивается в повседневной жизни. Обогащаются знания ребенка о свойствах и разновидностях различных материалов (бумага, картон, резина, пластмасса, дерево, металл и др.), используемых для изготовления предметов в зависимости от их назначения и применения в жизни человека.

Знания о явлениях природы, полученные детьми в предшествующей группе, расширяются, уточняются и систематизируются. Особое внимание уделяется формированию у детей обобщенных представлений на основе выделения характерных и существенных признаков природных объектов.

У детей формируются элементарные понятия: «травы», «кустарники», «деревья», «растения», «насекомые», «рыбы», «птицы», «среда обитания», «сезонные изменения».

Обогащаются и уточняются знания ребенка о самом себе, своей семье, ближайшем социальном окружении; формируются этические нормы и правила поведения в обществе.

Художественное чтение

Искусство слова отражает действительность через художественные образы, это помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему.

Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать радости и горести героев, знакомят с их жизнью.

Знакомство с художественными произведениями, решает комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного и духовного воспитания. Художественные произведения привлекают ребенка не только своей яркой образной формой, но и смысловым содержанием. Старшие дошкольники, воспринимая произведение, могут дать сознательную, мотивированную оценку персонажам, используя в своих суждениях сложившиеся у них критерии поведения человека.

Беседы о Петербурге

Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Детям дошкольного возраста очень важно чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Надо не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей удивительного петербуржского сообщества.

Жители Санкт-Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.

Основные темы занятий: «Мы горожане» ,«Золотая осень в Петербурге», «Моя страна – Россия», «Визитная карточка СПб», «Рождение великого города», «Река Нева», «Главная магистраль Петербурга», «Дворцовая площадь», «Блистательный Санкт-Петербург<», «Петропавловская крепость"»,«Реки и каналы СПб», «Невский проспект»,

Что должен знать ребенок, поступающий в школу

  • Так что же конкретно должен знать ребенок, при поступлении в школу? С какими вопросами может столкнуться Ваш малыш на собеседовании?
  • Предлагаем Вам ознакомиться с информацией, которая должна быть знакома ребенку перед поступлением в школу.
  • Очень хорошо, если Ваш ребенок перед поступлением в школу сможет:
  • Называть свое полное имя, отчество и фамилию.
  • Определять свой возраст (желательно дату рождения).
  • Знать свой домашний адрес.
  • Называть свой город и его главные достопримечательности.
  • Знать страну, в которой живет.
  • Называть имя, фамилию, отчество родителей, их профессию.
  • Знать времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
  • Называть домашних животных и их детенышей.
  • Рассказать о мире диких животных наших лесов, жарких стран, их повадками и названиями их детенышей.
  • Называть овощи, фрукты и ягоды.
  • Определять транспорт наземный, водный, воздушный.
  • Различать одежду, обувь и головные уборы.
  • Знать и уметь рассказывать сказки.
  • Различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал, многоугольник.
  • Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх-низ и т.п.).
  • Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный рассказ, составлять (придумывать) рассказ по картинке.
  • Запоминать и называть 6–10 предметов, картинок, слов.
  • Различать гласные и согласные звуки.
  • Разделять слова на слоги с помощью хлопков, по количеству гласных звуков.
  • Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать предметы по контуру).
  • Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать и штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
  • Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.
  • Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать.
  • Сохранять осанку, особенно в положении сидя.
  • Помните, что это всего лишь общие рекомендации, и не огорчайтесь, если что-то у Вашего ребенка пока не получается.