Электроника

Телефон: 941-25-16

 

Кружок оздоровительного УШУ   

 Что такое Ушу и в чем его польза для здоровья

Главное отличие и преимущество гимнастики ушу в комплексном  целебном воздействии на организм. Эффективность упражнений ушу существенно выше, чем у европейских гимнастик. Занятия гимнастикой ушу развивают силу, гибкость, координацию движений, улучшают обмен веществ, состав крови и эмоциональный фон, тренируют мышцы, связки, развивают выносливость и целеустремленность, вырабатывают силу духа и дисциплинируют.

О приемуществе  ушу для детей

1. Набор детей для занятий ушу начинается ранних лет, в то время как во многих других видах спорта возрастной порог отодвинут к границе 6–7 лет.

2. Многие виды спорта, узкоспециализированные, и развивают только отдельные двигательные навыки. Ушу развивает не только гибкость, но и выносливость, координацию, скоростно-силовые способности. Помимо физических качеств, у ребёнка развиваются духовные ценности. Ушу — уникальный вид единоборства, объединяющий в себе технику боевого искусства, сложнейшие элементы гимнастики,  и общее оздоровление.

3. Возможность решения частных специфических проблем и задач каждого ребенка.

4. Ушу является не просто боевым искусством, которое позволяет научиться самообороне, но и поможет человеку воспитать в себе много положительных качеств, таких как терпимость, доброта, уважение к старшим людям и другие. Особенно полезным окажется подобное воспитание для детей на определенном этапе их развития. Ушу детям позволяет развить собственную коммуникабельность, стать более контактными, а также научит адекватно реагировать на различные ситуации в жизни.

Основа занятий ушу:

  •  Построение занятий с учетом возможностей и потребностей каждой возрастной категории.
  •  Индивидуальный подход к каждому ребенку.
  •  Акцент в занятиях на коррекционно-оздоровительный аспект.
  •  Профилактика травматизма и чрезмерных нагрузок на детский организм.

Чему дети научатся на занятиях ушу

В процессе занятий у детей выработаются определенные навыки:

- психологическая готовность к уходу от нападения, выработка динамического стереотипа (автоматизма).

- навыки  безопасного падения (подножки, толкания).

- внутренний контроль пространства, интуитивное ощущение угрозы вне поля зрения (удары сзади без предупреждения).

- психологическая готовность к самозащите.

- навыки самообороны.

- навыки концентрирования внимания.

- развитие координации движений.

- тренировка собранности, организованности, самодисциплины.

- тренинги владения эмоциями и самоконтроля.

- навыки расслабления.

- методики снятия стресса.

- система целостной адаптации к будущим школьным нагрузкам (объем информации, длительное сидение, концентрация внимания в условиях отвлекающих факторов), готовность встречи с "разными" людьми, самостоятельность и ответственность.

 

О построении тренировки

Занятие ушу (тренировка) строится с учетом психологических и физиологических свойств каждой возрастной категории. В группе с 2-3 летними детьми используются игровые методики,  методика привлечения и переключения внимания, позитивный настрой. Основное время уделяется дыхательным и оздоровительным практикам, к боевому аспекту дети готовятся моторно. Более старшие дошкольники также нуждаются в игровых паузах, но усложняется механика движений и появляются элементы прикладного аспекта.  Занятия во всех группах начинаются с разминки, дыхательных упражнений, упражнений по подготовке мышц, растяжек. В основной части отрабатываются боевые техники или иные поставленные задачи. Завершается занятие расслаблением мышц, успокоением, работой с дыханием.

Возможности дополнительных индивидуальных занятий ушу

Вспомним, что принципиальное отличие ушу от других видов спорта прежде всего в том, что оно не является спортом в широком понимании. Любой спорт, развивая узкоспециализированные навыки и группы мышц, превращает ребенка в инструмент для постановки рекорда. Гонка за медалями оказывает калечащее влияние на здоровье, не внося никакой лепты в душевное здоровье,  и не давая перспектив на будущее, а об интеллектуальных ресурсах спортсменов и подавно ходят анекдоты…

Дополнительные занятия строятся на основе индивидуально разработанных программ для каждого ребенка с учетом его психо-эмоциональных и физиологических особенностей, а также конституции и состояния здоровья.