Электроника

Телефон: 941-25-16

Обучение дошкольников английскому языку

Обучение дошкольников английскому языку

Образовательная программа по английскому языку

Цели

1.      Формирование умений и навыков устного общения на английском языке.

2.      Развитие личности ребенка, способного к самовыражению через овладение основами английского языка.

3.      Развитие интереса к культурам других стран.

4.      Формирование личности с широким кругозором.

5.      Воспитание общей культуры.

Задачи

Образовательные задачи:

1.      Формировать навыки восприятия речи на слух.

2.      Формировать навыки устного общения на английском языке (способность поддержать беседу, ответить на вопрос, задать вопрос, описать картинку или ситуацию).

3.      Обучать правильному английскому произношению.

4.      Сформировать базовый лексический запас на английском языке.

5.      Обучать основам грамматики английского языка (умение правильно строить фразы и предложения, составлять рассказы).

Развивающие задачи:

1.      Развитие эмоциональных качеств у детей при разыгрывании различных ситуаций.

2.      Развитие артистических способностей детей при участии в сценках и небольших представлениях.

3.      Развитие внимательности и наблюдательности, творческого воображения и фантазии через игры, шарады и упражнения.

Воспитательные задачи:

1.      Формировать гражданскую позицию и патриотизм при знакомстве с языком и культурой других стран.

2.      Воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности.

3.      Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т.д.).

4.      Воспитывать и развивать художественный вкус и уважение к иностранному языку на основе любви и уважения к родному языку.

Условия реализации образовательной программы.

Данная образовательная программа по английскому языку предназначена для дошкольников и адресована детям 2.6 – 7 лет.

Программа рассчитана на четыре года обучения.

На каждом году обучения занятия проводятся два раза в неделю, продолжительность одного занятия – от 15 до 35 минут в зависимости от возраста детей.

Группы формируются по возрастным критериям.

Каждая группа состоит не более чем из восьми человек.

Курсы английского языка для дошкольников

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

1.      Словесные методы обучения: построение диалогов, устное описание картинок и ситуаций, беседа по теме, разыгрывание сценок, пение песен и рассказывание стихов.

2.      Наглядные методы обучения: показ видеоматериалов, иллюстраций; показ, исполнение педагогом; наблюдение.

3.      Практические методы обучения: повторение за педагогом или диктором; тренировочные упражнения.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

1.      Объяснительно-иллюстративные методы обучения. Дети воспринимают и усваивают английскую речь, знакомятся с правильным произношением, новой лексикой, способом построения фраз и предложений.

2.      Репродуктивные методы обучения. Учащиеся воспроизводят полученную информацию: употребляют новую лексику, строят фразы и предложения, составляют рассказы и диалоги.

3.      Исследовательские методы обучения. Овладение детьми методами научного познания, самостоятельной творческой работы при выполнении творческих заданий на уроке и дома.

Формы организации деятельности учащихся на занятии:

1.      Групповая.

2.      Индивидуальная.

3.      Индивидуально-групповая.

Формы проведения занятий:

1.      Занятие-игра.

2.      Сценка или представление.

3.      Сказка.

4.      Экскурсия.

5.      Конкурс.

6.      Викторина.

7.      Праздник.

 

обучение дошкольников английскому языку

Первый год обучения

Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками к концу первого года изучения английского языка:

·         здороваться и прощаться,

·         знакомиться,

·         спрашивать «Как дела?» и отвечать на этот вопрос,

·         описывать предметы с использованием названий цветов, размеров,

·         считать до 10,

·         разговаривать о погоде,

·         разговаривать о семье,

·         составлять простые рассказы о животных,

·         понимать и выполнять команды,

·         понимать речь на слух в пределах изученной лексики

Диагностирование результатов обучения:

·         вопросы по теме,

·         опрос лексики,

·         викторины,

·         задания по картинкам

Второй год обучения

Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками к концу второго года изучения английского языка:

·         знакомиться и вести беседу о семье

·         описывать предметы с использованием прилагательных,

·         считать до 20,

·         вести беседу о погоде,

·         составлять рассказы и задавать вопросы о животных,

·         понимать и выполнять команды, отдавать команды,

·         понимать речь на слух в пределах изученной лексики,

·         разговаривать о разных видах транспорта,

·         разговаривать о еде,

·         разговаривать об игрушках,

·         пересказывать сказки

Диагностирование результатов обучения:

·         вопросы по теме,

·         опрос лексики,

·         викторины,

·         задания по картинкам

Третий год обучения

Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками к концу третьего года изучения английского языка:

·         знакомиться и вести беседу о семье

·         описывать предметы с использованием прилагательных,

·         считать до 100,

·         вести беседу о погоде,

·         составлять рассказы и задавать вопросы о животных,

·         понимать и выполнять команды, отдавать команды,

·         понимать речь на слух в пределах изученной лексики,

·         разговаривать об одежде,

·         разговаривать о праздниках,

·         пересказывать сказки «Пряничный человечек» и «Красная шапочка»

Диагностирование результатов обучения:

·         вопросы по теме,

·         опрос лексики,

·         викторины,

·         задания по картинкам

Четвёртый год обучения

Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками к концу четвёртого года изучения английского языка:

·         знакомиться и вести беседу о семье

·         описывать предметы с использованием прилагательных,

·         считать до 100,

·         вести беседу о погоде, о выборе одежды

·         составлять рассказы и задавать вопросы о животных,

·         понимать и выполнять команды, отдавать команды,

·         понимать речь на слух в пределах изученной лексики,

·         понимать речь и уметь вести диалоги с продавцами в магазинах и кафе,

·         разговаривать о праздниках,

Диагностирование результатов обучения:

·         вопросы по теме,

·         опрос лексики,

·         викторины,

·         задания по картинкам

Критерии и формы оценки качества знаний

1.      Тестирование по итогам каждой изученной лексической темы.

2.      Открытые уроки для родителей.

3.      Посещение уроков другими педагогами и администрацией.

Материальное обеспечение программы

Телевизор, видеомагнитофон, магнитофон. Класс оборудован партами и стульями, белой магнитной доской с магнитами и маркерами.

Методическое обеспечение программы

Видеокассеты с фильмами, программами и мультипликационными фильмами, аудиокассеты с песнями, стихами и сказками, раздаточный материал в виде карточек и иллюстраций, настольные игры с фишками и кубиками, маски животных, игрушки, рабочие тетради, учебники Pebbles1 (для второго и третьего годов обучения), альбомы для самостоятельного оформления (с картинками, словами, стихами, рифмовками).

Литература

1.      Ellis G. and Hancock P.; Pebbles 1; Edinburgh, Longman; 2005

2.      Шишкова И. А., Вербовская М. Е.; Английский для малышей; Москва, издательство «Росмэн», 2004

3.      Английский язык в картинках; Москва, издательство «Русское энциклопедическое товарищество», 2003

4.      Шалаева Г. П.; Английский с 3-х лет; Москва, издательство "Олма-Пресс", 2006.