Электроника

Телефон: 941-25-16

Мир искусства

Изобразительная деятельность, как форма художественного познания мира.

 

Рисование, лепка, аппликация являются специфическим средством познания и отражения предметов и явлений реального мира. Но прежде чем появиться на бумаге, в плане эти образы складываются в сознании ребенка в процессе чувственного познания – восприятия.

Изобразительная деятельность для ее успешного осуществления требует восприятия предметов, выполнения и фиксирования их свойств: формы, величины, пропорций предметов, их цвета, характерных деталей. Овладение умением изображать невозможно без развития целенаправленного восприятия - наблюдения. Для того чтобы нарисовать какой-либо предмет, предварительно нужно хорошо с ним познакомиться.

На занятиях по изобразительному творчеству дети постепенно расширяют запас знаний на основе представлений о разнообразии форм и пространственного расположения предметов окружающего мира, различных величинах, разнообразии оттенков цветов.

 

 

 Занимаясь рисованием, лепкой,  аппликацией дети узнают различные материалы (бумагу, краски, глину, мелки и другое),  знакомятся с их свойствами,  выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними, узнают орудия человеческой деятельности (карандаш, кисть, ножницы) и усваивают способы действия с ними, а, следовательно, запас знаний о вариативном использовании материалов расширяется и это помогает детям в их деятельности. К примеру, взять обычный листок бумаги. Рисовать карандашом лучше на гладкой бумаге, а красками на шероховатой. Сложить лодку легче из мягкой бумаги, хорошо поддающейся сгибанию, чем на плотном картоне. Оказывается, если соединять некоторые краски, получаются новые, красивые цвета, соединение других красок дает  некрасивые тона грязного оттенка.

Ребенок узнает, что каждый раз необходимо учитывать свойства материалов, проверяет это на деле, делает для себя открытие, что также влияет на развитие его познавательных интересов.

 

 В практике нашего  центра развития  наиболее часто используются игровые приемы с целью мотивировки задания. Дети с интересом воспринимают знакомые персонажи в новых, неожиданных ситуациях, предложенных взрослым. Сочетание знакомого с новым вызывает более устойчивый и глубокий интерес, желание выполнить работу. Интересно для детей также обыгрывание предметов, игрушек, картин - панорам и другого. Обыграть можно изобразительный материал (кисточки, краски и т.п.). Ведь с ними можно разговаривать, советоваться, учить их рисовать ("бегать" по ровной дорожке, "кататься с горки", "прыгать" как зайчик и т.п.). Обыгрывание предметов, игрушек помогает привлечь внимание к изображаемому; мотивировать, обосновывать задание, заинтересовывать предстоящий работой, объяснить приемы изображения, рассмотреть, обследовать изображаемый предмет.

 

Другой прием - обыгрывание изображения. Специально организованное  обыгрывание детских работ позволяет живо, убедительно и интересно провести их анализ и оценку . Для наших  педагогов крайне важно, чтобы игровые действия не только вызвали интерес к изображению, но и выявили его достоинство и слабые стороны, помогали  вскрыть причины успехов и неудач. Игровые приемы вводят детей в изображаемые ситуации, направляют на поиск своих способов изображений, что непосредственно влияет и на развитие познавательного интереса.