Электроника

Телефон: 941-25-16

Математика

Эти занятия направлены на формирование элементарных математических представлений:  знакомство с геометрическими фигурами и геометрическими телами, с понятием «», количественным  счётом, порядковым счётом; умение просчитывать и отсчитывать предметы; сравнивать предметы по одному и нескольким признакам; ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, ориентироваться во времени; устанавливать последовательность событий.

Чтобы этот процесс был привлекателен для ребенка, мы используем игры, в которых  игровое действие является в то же время элементарным математическим действием - "Найди столько же!", "Разложи по порядку!" и др. Побуждаем к более или менее самостоятельному  выявлению свойств и отношений математических объектов. Мы  ставим перед детьми вопросы, требующие поиска, чтобы устранить формальное усвоение знаний. Также нашей целью является научить детей сопоставлять то, что сделали, с тем, что надо было сделать (соответственно образцу),  замечать неточности, ошибки, стремиться их исправить.

pb103831.jpg 

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

 

 На математических занятиях дошкольники старшего возраста знакомятся с признаками предметов, решают простые арифметические задачи на сложение и вычитание, проходят элементы геометрии, знакомятся с  пространственными и временными отношениями, что формирует у детей логическое мышление.

 

В результате обучения дети могут:

  • называть числа от 1 до 10;
    продолжить заданную закономерность;
    производить классификацию объектов по цвету, форме, размеру,  общему названию;
    устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше, позже,  вчера – сегодня – завтра;
    сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, массе, вместимости как непосредственно (визуально, приложением, наложением), так и с помощью произвольно выбранных мерок (мерных стаканчиков, полосок бумаги, шагов и т.д.);
    распознавать известные геометрические фигуры среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;
    объединять  группы предметов (части) в целое, выделять часть из целого, объяснять свои действия и называть число элементов в каждой части или целом;
    составлять с  помощью педагога простые арифметические задачи по рисункам: составлять математические рассказы и отвечать на поставленный педагогами вопрос: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?;
    моделировать  реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 5–10 деталей по образцу;
    обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку «от руки»;
    ориентироваться в  пространстве с использованием себя или выбранного  объекта в качестве точки отсчета.

В конце занятия часто проводятся подвижные игры, включающие ходьбу и бег. Они дают  детям двигательную разрядку.