Электроника

Телефон: 941-25-16

Обучение детей грамоте

На занятиях по обучению грамоте мы помогаем ребенку научиться слушать и слышать,  формируем фонетико-фонематическую сторону  речи через навык звуко-буквенного анализа слов.

К четырем годам многие дети начинают проявлять активный интерес к буквам. И на занятиях мы стремимся создать условия для развития этих естественных процессов. Это и привлечение детей в ролевое разыгрывание отрывков  из знакомых сказок, и заучивание потешек и рифмовок, игры на словообразование, обогащающие лексикон.

Так же идет подготовка психологических предпосылок овладения чтением и письмом: игры на выделение звука из ряда других  звуков, дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков, различение длинных и коротких слов. Проводится работа по подготовке руки к письму: пальчиковые игры, раскрашивание контурных картинок, работа с трафаретами, штриховка.

В старшем дошкольном возрасте дети достаточно свободно владеют родным языком, для них характерен довольно богатый словарь, который продолжает расширяться, в том числе и за счет пассивной лексики. У большинства детей завершается формирование грамматического строя речи, и начинается освоение грамматики текста.  

Основные задачи работы по развитию речи и подготовке детей 5–6 лет к овладению грамоте:

  1. обогащение активного, пассивного, потенциального словаря;
  2. развитие грамматического строя речи;
  3. развитие умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка;
  4. развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей;
  5. обучение звуко-слоговому анализу слов;

 Выполняя задания по звуко-буквенному анализу, осваивая «механику»  перехода звукового оформления человеческой речи в графическую форму, упражняясь в развитии мелкой моторике мышц пальцев, развивая слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, расширяя активный и пассивный словарь на темах по знакомству с окружающим миром, ребенок одновременно и учится, и играет.

 Учитывая необходимость  подготовки ребенка к школе, особое внимание уделяется содержательности и связанности речи, развитию индивидуальных способностей к речевой деятельности. 

Задача комплекса –   подготовка детей к грамотному письму и чтению в дальнейшем.