Электроника

Телефон: 941-25-16

Группа младшего возраста                                           

 

 

Наша воспитательно-образовательная деятельность во всех возрастных группах:

 Социально-коммуникативное развитие: социализация, развитие общения, нравственное воспитание, формирование образа Я, самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание, формирование основ безопасности.

 Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений, формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы.

 Речевое развитие: развитие речи (развивающая речевая среда, формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь, подготовка к обучению грамоте), художественная литература.

 Художественно-эстетическое развитие: приобщение к искусству (музыка, пение, произведения изобразительного искусства, литературы), изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация), конструктивно-модельная деятельность, музыкальная деятельность (слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество, игра на детских музыкальных инструментах).

 Физическое развитие: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, физическая культура (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физминутки, физпаузы, подвижные и спортивные игры, физические упражнения, физкультурные праздники и развлечения, дни здоровья, самостоятельная двигательная активность).

 Наши занятия комплексные и интегрированные

Младшая группа:

 Математика ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ (количество, величина, форма, ориентировка в пространстве и во времени)/ сенсорное развитие

 Рисование

 Лепка

  Аппликация / конструирование

 Физическая культура

 Музыкальное занятие / хор

 Развитие речи/ чтение художественной литературы

 Хореография

 Познавательное (ОБЖ, ПДД, формирование целостной картины мира)

 Окружающий мир (экология, явление общественной жизни)

Ранний возраст – возраст открытий

Ранний возраст – это период психомоторного развития ребенка. Активно развивается общая и мелкая моторика, совершенствуются основные движения малыша. В нашем дошкольном образовательном центре созданы все благоприятные условия для развития маленького человечка. Прежде всего, подобраны ласковые и заботливые педагоги для работы на этом возрасте, владеющие образовательной программой.

Ранний возраст – это возраст открытий. Для маленького ребенка важно видеть результаты своей деятельности. Особый интерес малыши испытывают к рисованию, лепке, аппликации. Поэтому занятия этими видами продуктивной деятельности имеют особое место в работе с детьми раннего возраста в нашем дошкольном центре. Помимо этих занятий мы предлагаем малышам игры с пальчиками, сенсорные игры – основа развития в этом возрасте.  Наши чуткие  педагоги введут вашего малыша в мир музыки и театрализации, познакомят с  детской художественной литературой и дадут представление об окружающем мире.

Успешное воспитание ребенка невозможно без любви к нему, без знания его потенциальных возможностей и без правильного понимания его потребностей. В основе гармоничного развития личности лежит наше эмоциональное отношение к малышу. Возникающие эмоциональные взаимоотношения между взрослым и малышом отражаются на внутреннем и внешнем состоянии, как ребенка, так и взрослого.  Позитивные эмоциональные отношения со взрослыми являются необходимым условием душевного здоровья и правильного развития. Поэтому педагоги, работающие на данном возрасте, стараются обеспечить максимально комфортный период адаптации и прилагают все усилия для мягкого и безболезненного вхождения ребенка в новую, пока неизвестную  им среду.

В  работе с детьми педагоги нашего образовательного центра используют принцип личностного подхода. То есть взаимодействие с ребенком опирается на естественные процессы и проходит в зоне ближайшего развития ребенка, в атмосфере признания ценности его творческого потенциала, уникальности его личности и права на уважение его потребностей.

 

Особенности адаптации ребенка раннего возраста

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.

 Адаптивные возможности ребенка раннего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в ней могут привести к эмоциональным напряжениям.

В частном детском садике «Жихарка» мы решаем проблему адаптации ребенка к новым условиям привлекая к работе с детьми квалифицированного психолога, который приступает к проведению занятий сразу после прихода ребенка в центр, вместе с воспитателем группы.

Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заряжаться сильными, как положительными, так и отрицательными эмоциями, взрослых и сверстников, подражать их действиям.

Эти особенности и легли в основу построения всей программы адаптации, обучения и развития ребенка в нашем центре.

Таким образом, цель наших занятий, для данного возраста – помочь детям в адаптации к условиям вне дома.

Этим определяются основные задачи занятий:

- преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

- развитие внимания, восприятия, речи воображения;

- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;

- развитие игровых навыков произвольного поведения.

Так как малыши нередко болеют и после болезни нуждаются в повторной адаптации, мы проводим занятия периодически повторяя уже понятые и известные детям моменты, упражнения, игры, таким образом на протяжении всего учебного года к нам могут присоединится новые малыши, с любой степенью готовности к занятиям, и со своими индивидуальными склонностями.

 Базовыми средствами служат разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, марши, песенки, потешки, стишки, «ладушки» и «догонялки». Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их внимание на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей, задают положительный настрой. В этих играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер и идут на контакт со взрослыми и сверстниками.

Каждые 2 месяца мы совместно с нашими непоседами готовим тематические ПРАЗДНИКИ, на которых мы закрепляем все достижения в обучении за прошедший период, радуемся, разучиваем новые песни и танцы.

ПРАЗДНИК в нашем садике - это яркое событие для малышей и их родителей.

Календарь наших праздников:

Сентябрь – «День знаний»

Октябрь – «Праздник осени»

Декабрь – «Новогоднее представление»

Февраль – «Веселые старты» спортивный праздник

«Широкая Масленица» праздничные гуляния на улице

Март – «День мамочки любимой»

Май – «Праздник весны»

 

А еще праздники очень радуют наших родителей! Они никогда их не пропускают!

Структура и форма занятий

Как правило, наши занятия происходят в первую половину дня, после завтрака во время пика интеллектуальной активности ребенка и являются комплексными, т.е. построенные на одном сказочно-игровом сюжете. Комплексные занятия начинаются с упражнений, требующих согласованности действий всей группы: дети дружно шагают, бегают, хлопают в ладоши, выполняют другие задания в соответствии с ритмом и словами любимых песенок, стихов, считалок. Эти упражнения создают положительный настрой, создают, повышаю речевую и двигательную активность малышей, помогают настроиться на совместную групповую работу и с другой стороны задают тему и направленность всего комплексного занятия.

В основную часть занятия входят 3 блока, согласно направленности занятия на развитие творческой, познавательной, физической активности ребенка и согласно расписанию занятий на неделю, причем подобранных нашими специалистами таким образом, чтобы избегать переутомления ребенка, будь то физического или интеллектуального. Наши педагоги могут сокращать занятия или увеличивать его по времени и сложности, изменять последовательность блоков, в соответствии с настроениями малышей,их возможностей и их желанию.

Занятия периодически повторяются, чтобы дети запоминали слова потешек, песенки, правила игр. Кроме того мы не настаиваем на активном участии всех детей в занятии. Нормально, если на первых порах, часть детей будет только наблюдать за происходящим в группе. Так же мы не оцениваем детей, добиваясь единого верного решения, действия или ответа, т. к. малыши в этом случае будут повторять лишь то, что от них требуется, и не смогут проявлять собственные склонности и естественные реакции.

Мир искусства

На наших занятиях, объединенных названием «Мир искусства» дети полностью удовлетворяют свои желания исследовать и создавать. Мы знакомим малышей со свойствами воды, краски, бумаги, клея.

Учим элементарным приемам рисования: руками, пальчиками, фломастерами, мелками, карандашами, природными дарами (овощами, фруктами). На бумаге, ткани, на песке, на сыпучем материале, на воде и на снегу.

На занятиях по «лепке» используем пластилин, тесто, сырой речной песок, снег -как возможные материалами для создания форм. Удивительные свойства клея ребятки познают на занятиях аппликацией. Мы учим создавать композиции из бумаги, меха, кожи, соломы и другого природного материала. Мы знакомим детей с произведениями искусства художников, скульпторов изучая их творения на примере иллюстраций к известным сказкам.

На занятиях мы решаем вопросы самостоятельности, развиваем память, внимание, удовлетворяем творческую активность детей.

Развитие речи

Дети, поступающие к нам, обладают разным уровнем развития речи. Соответственно, занятия этого блока составляются только после диагностики развития речи детей группы. Однако мы не формируем группы «горящих» и «не говорящих» детей. Память ребенка активно хранит информацию, полученную на занятиях, и позже извлекается из недр памяти в самый неожиданный момент и начинает использоваться в активной речи.

В процессе обучения, ребенок получает информацию, активно ее использует (повторяя звуки,  жесты, слова) и применяет уже вне занятий. Очень часто элементы занятий по развитию речи (игры, упражнения) включаем в другие блоки комплексных занятий, решая задачу становления речи ребенка как средства общения.

Кроме того наш логопед, при необходимости, проконсультирует родителей ребенка индивидуально.

Сенсорное воспитание

Пожалуй, самые любимые занятий детей – это сенсорные занятия. Сколько интересного для ребенка на них происходит! Мы знакомим детей с предметами и их свойствами (легкий, тяжелый, гладкий-пушистый, холодный-горячий, кислый-сладкий, мягкий-твердый и т.д.), тем самым развивая все органы восприятия: слух, зрение, обаяние, осязание, и кинестетические чувства (ощущения от телесного восприятия).

На этих занятиях мы развиваем восприятие ребенком цвета, формы, величины предметов, закладывая элементарные математические знания и навыки.Путем экспериментирования, развиваем мелкую моторику рук детей, причем даем пробовать выполнять действия и правой и левой рукой периодически переключая нагрузку с левого полушария мозга на правое.

В данном блоке мы расширяем познавательную активность детей: учим подбирать одинаковые по признакам и свойствам предметы, составлять целое из частей, группировать предметы и явления, делать выводы. Ведь малышу интересно все вокруг и мы делаем так, чтобы познавательный интерес малыша не угасал, чтобы каждый день для него открывалось что-то новое.

Конструирование

Отдельным блоком выделили мы конструирование из разного материала: из бумаги, тканей, и т. д. потому, что наилучшего способа развития логического мышления и при этом настолько интересного и так свойственного раннему возрасту просто нет! «Сломал-построил», такая простая манипуляция, а столько решает задач развития малыша, таких как агрессивность, импульсивность , неумение действовать сообща, слушать правила игры, боязнь сделать ошибку и др.

Детям очень нравиться строить и наши педагоги-психологи считают, что лучшего материала, чем строитель в коррекции развития ребенка пожалуй нет.

Знакомство с окружающим миром.

Эти занятия проводятся с первой минуты знакомства с ребенком. «Это наша игровая комната и т. д.».Мы говорим с детьми о природе, о растениях и животных, о нашем городе, о земле и о воде, о небе и звездах, о морях, о людях и их делах, о мальчиках и девочках, о безопасности ребенка, о правилах поведения и приемах самообслуживания, в общем о том, что является «окружающем миром». Мы рассматриваем сюжетные картинки и наблюдаем за облаками, мы учимся мыть мылом руки и поливать цветы, мы учимся играть в парикмахерскую и завязывать шнурки. Мы очень многое познаем вновь и повторяем уже приобретенные навыки.

 

Развивающие игры

Отдельным блоком мы выделили развивающие игры для малышей. «Картинки-половинки», «Большие – маленькие» , «Рамки и вкладыши», «разрезанные картинки», мозаики, пирамидки, матрешки -вот неполный пример пособий с которыми мы знакомим детей на занятиях. Мы учим детей не только использовать игру как приятное времяпровождение, но и как средство развития волевого усилия, внимания, памяти, мышления, коммуникативности. А так же способности действовать по правилам и сообща, получать удовлетворение от победы и не слишком огорчаться, если что-то не получилось, таким образом, личностные особенности ребенка мы пытаемся корректировать и развивать непосредственно в игре.

Логоритмика

Логоритмика – это движения под ритмичные стишки, потешки, басенки. Это одни из самых любимых занятий наших воспитанников. Общей задачей занятий является создание эмоционального комфорта для детей в группе и стимулирование желания детей заниматься двигательной деятельностью. Занятия так же развивают устную речь детей (в сочетании слова и движения). На занятиях мы не требуем от детей глубокой технической отработки движений (это все придет позже), а лишь вызываем потребность в движении, делая их желаемыми и достижимыми всеми, тем самым повышая эмоциональное удовлетворение самого ребенка, закладывая основы успешной личности.

Для чего нужны пальчиковые игры?

Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Сегодня все мамы и папы без исключения знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Для определения уровня развития речи логопедами давно был разработан такой метод: ребенка просят показать один пальчик, два пальчика и три. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев, – говорящие дети. Если движения напряженные, пальчики сгибаются и разгибаются только вместе и не могут двигаться отдельно друг от друга, то это дети с проблемами в развитии речи.

Дело в том, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи. Кроме того, целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы. Дело в том, что в правом полушарии мозга у нас возникают различные образы предметов и явлений, а в левом они вербализируются, то есть находят словесное выражение, а происходит этот процесс благодаря «мостику» между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, ловко выполнял любую, самую тонкую работу,- с раннего возраста начинайте развивать его руки: пальцы и кисти.

У самых разных народов пальчиковые игры были распространены издавна. Так и у нас с малолетства учили детей играть в «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая». Сегодня специалисты возрождают старые игры, придумывают новые.

Пальчиковые игры для самых маленьких

У новорожденного ручки всегда сжаты в кулачки, и если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребенка, тот их плотно сжимает. Таким образом малыша можно даже немного приподнять. По мере созревания мозга этот рефлекс переходит в умение хватать и отпускать. Внимание, родители: чем чаще у ребенка «включается» хватательный рефлекс, тем эффективнее происходит его эмоциональное развитие.

Тренировать пальцы у ребенка можно уже с шести-семи месяцев с помощью массажа кистей рук и каждого пальчика в отдельности, каждой его фаланги. Поглаживать следует в направлении от кончиков пальцев к запястьям, а каждый пальчик ребенка сгибают и разгибают по очереди. Такие незатейливые занятия полезно проводить ежедневно в течение 2-3 минут.

С 10-месячного возраста надо начинать развитие тонких движений пальцев и всей кисти. Давайте малышу перебирать сначала крупные, а затем более мелкие предметы. Ребенок может катать деревянные шарики различного диаметра, перебирать крупные бусы, нанизанные на резинку, собирать пирамидки, конструировать из кубиков, перекладывать из одной кучки в другую карандаши, пуговицы. Важно, чтобы в движение были вовлечены все пальчики. Помогайте малышу координированно и ловко манипулировать пальцами в повседневной жизни. Обращайте внимание на овладение такими простыми, но в то же время важными умениями – держать чашку, ложку, карандаш, умываться. Ну и, конечно, в этом возрасте уже вовсю играют с малышом в «Сороку-белобоку»:

 

Пальчиковые игры для детей постарше

С полутора лет ребенка надо учить застегивать пуговицы, манипулировать со шнурками. И лучше всего начинать тренировать эти навыки на специально приготовленных кусочках ткани, например с пришитыми пуговицами разных размеров и соответствующими по размерам петлями. Так же надо начинать и шнуровку, используя подручный материал или с помощью приобретенных в специализированных магазинах пособий. В этом же возрасте пора брать в руки карандаш и использовать его по назначению. В два годика подарите ребенку конструктор «Лего», хорошо, если он станет другом вашего малыша на долгие годы.

С двух с половиной лет познакомьте малыша с мозаикой – это чудесное изобретение будет сопровождать его на протяжении всего дошкольного возраста. В три годика пора «подружиться» с ножницами и пластилином и способами работы с ними. И именно в этом возрасте малыш должен уметь показывать три пальчика отдельно друг от друга. К четырем с половиной годам чадо должно уметь правильно зашнуровывать и завязывать шнурки, развязывать узелки. Уверенно держать карандаш и заштриховывать картинку, не выходя за контур. К старшему дошкольному возрасту ребенок должен уметь правильно называть пальцы в прямой и обратной последовательности, вразнобой, с прикосновением, с показом у себя и у других, с закрытыми глазами. Хорошо владеть карандашом, раскрашивать, варьируя силу нажима, соединять точки точными линиями, вырезать по контуру и лепить. В этом возрасте можно познакомить ребенка с бисероплетением, способами работы ниткой и иголкой. Каждый пальчик ребенка к школе должен быть «самостоятельным» и ловким. А помочь сформировать эти умения и навыки, развить ловкость детских ручек, а значит, и интеллектуальные способности ребенка призваны ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ.

Роль фольклора в развитии детей

Понятие "фольклор" в переводе с английского языка означает - народная мудрость. Фольклор представляет собой словесное, устное художественное творчество, которое возникло в процесс становления, формирования речи человека. Соответственно, переоценить влияние фольклора на развитие ребенка практически невозможно.

В процессе общественного развития возникали различные формы и виды устного словесного творчества - фольклора. При этом некоторые виды и жанры фольклора прожили очень длительную жизнь. Как и любое другое творчество, искусство,фольклор способен оказывать значительное влияние на развитие ребенка, при этом в фольклоре заложена мудрость многих поколений народов, а значит влияние народного творчества на развитие ребенка будет только позитивным.

В первую очередь, фольклор помогает развивать речь. Чем отличаются многие фольклорные произведения, будь то пословицы, притчи или сказки? Они характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационных нюансов - это не может не отразиться на речи ребенка. Чем раньше вы начнете знакомить малыша с фольклором, тем чаще вы станете это делать, тем больше шансов на то, что ваш ребенок раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции.

А между тем, правильно поставленная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире. Грамотная, эмоционально насыщенная речь позволит быстро и легко находить общий язык с любыми людьми, органично вписаться в любой коллектив.

Это, в свою очередь, приводит к формированию адекватной самооценки, к ощущению того, что нашел свое место в этом мире, к уверенности в себе. Ведь каждый родитель стремится к тому, чтобы его малыш мог быть уверен в себе, в своих силах, а потому имеет смысл знакомить своего ребенка с фольклорными произведениями как можно раньше.

Одной из фольклорных форм являются поговорки и пословицы, представляющие собой особый вид поэзии, который веками впитывал в себя опыт и мудрость многих поколений. Используя в своей речи поговорки и пословицы, дети могут научиться лаконично, ярко и ясно выражать свои чувства и мысли, научиться окрашивать свою речь, развить умение творчески употреблять слово, образно описывать предметы,давая им яркие и сочные описания.

Еще одним интересным жанром фольклора являются загадки. Придумывание и отгадывание загадок оказывает весьма сильное позитивное влияние на развитие речи ребенка. Загадки обогащают детскую речь за счет многозначности некоторых понятий, помогая замечать вторичные значения слов, а также формируют представление о том, что такое переносное значение слова. Кроме того, правильно подобранные загадки помогут усвоить грамматический и звуковой строй русской речи. Разгадывание загадок позволяет развивать способность к обобщению,анализу, помогает сформировать умение делать самостоятельные выводы, развить умение лаконично и четко выделять наиболее выразительные, характерные признаки явления или предмета.

Наконец, особое внимание стоит обратить на народную лирику, которая занимает особое место в мире фольклора. Состав песенного лирического фольклора разнообразнее многих фольклорных жанров, будь то героический эпос или даже сказки. Так, первые фольклорные песенки малыш слышит сразу же после рождения -мамы убаюкивают малышей ласковыми, спокойными колыбельными песенками, а иногда мама убаюкивает и еще не родившегося малыша.

Кроме того, родители развлекают детей потешками, играя с их ручками и ножками,пальчиками, подбрасывая на руках или коленях. Кто из нас не слышал, не играл со своими ребенком в "сороку-ворону, которая кашку варила" или в"ладушки-ладушки". Многие потешки сопровождают первые сознательные движения ребенка,  помогая ему таким образом "закреплять пройденный материал", ассоциировать свои действия со звуковым его сопровождением,налаживая связь между действиями и речью.