Электроника

Телефон: 941-25-16

Средняя группа для малышей с 4 лет.

 

Наша воспитательно-образовательная деятельность во всех возрастных группах:

 

 Социально-коммуникативное развитие: социализация, развитие общения, нравственное воспитание, формирование образа Я, самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание, формирование основ безопасности.

 

 Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений, формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы.

 

 Речевое развитие: развитие речи (развивающая речевая среда, формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь, подготовка к обучению грамоте), художественная литература.

 

 Художественно-эстетическое развитие: приобщение к искусству (музыка, пение, произведения изобразительного искусства, литературы), изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация), конструктивно-модельная деятельность, музыкальная деятельность (слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество, игра на детских музыкальных инструментах).

 

 Физическое развитие: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, физическая культура (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физминутки, физпаузы, подвижные и спортивные игры, физические упражнения, физкультурные праздники и развлечения, дни здоровья, самостоятельная двигательная активность).

Наши занятия комплексные и интегрированные для средней группы:

 Математика ИГРАЛОЧКА (количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве и во времени)

 Рисование (декоративное рисование)

 Аппликация / конструирование

 Физическая культура

 Музыкальное занятие

 Развитие речи/ ознакомление с художественной литературой/ обучение грамоте

 Хореография

 Познавательное (ОБЖ, ПДД, этикет, петербурговедение, формирование целостной картины мира)

 Окружающий мир (экология, явление общественной жизни)

  Каждые 2 месяца мы совместно с нашими непоседами готовим тематические ПРАЗДНИКИ, на которых мы закрепляем все достижения в обучении за прошедший период, радуемся, разучиваем новые песни и танцы.

ПРАЗДНИК в нашем садике - это яркое событие для малышей и их родителей.

Календарь наших праздников:

«День знаний»

«Праздник осени»

«Новогоднее представление»

«Веселые старты» спортивный праздник

«Широкая Масленица» праздничные гуляния на улице

«День мамочки любимой»

«Праздник весны»

А еще праздники очень радуют наших родителей! Они никогда их не пропускают!

     

Структура и форма занятий

Как правило, наши занятия происходят в первую половину дня, после завтрака во время пика интеллектуальной активности ребенка и являются комплексными, т.е. построенные на одном сказочно-игровом сюжете. Комплексные занятия начинаются с упражнений, требующих согласованности действий всей группы: дети дружно шагают, бегают, хлопают в ладоши, выполняют другие задания в соответствии с ритмом и словами любимых песенок, стихов, считалок. Эти упражнения создают положительный настрой, создают, повышаю речевую и двигательную активность малышей, помогают настроиться на совместную групповую работу и с другой стороны задают тему и направленность всего комплексного занятия.

В основную часть занятия входят 3 блока, согласно направленности занятия на развитие творческой, познавательной, физической активности ребенка и согласно расписанию занятий на неделю, причем подобранных нашими специалистами таким образом, чтобы избегать переутомления ребенка, будь то физического или интеллектуального. 

Занятия периодически повторяются, чтобы дети запоминали слова потешек, песенки, правила игр. Кроме того мы не настаиваем на активном участии всех детей в занятии. Нормально, если на первых порах, часть детей будет только наблюдать за происходящим в группе. Так же мы не оцениваем детей, добиваясь единого верного решения, действия или ответа, т. к. малыши в этом случае будут повторять лишь то, что от них требуется, и не смогут проявлять собственные склонности и естественные реакции.

Развитие речи

Дети, поступающие к нам, обладают разным уровнем развития речи. Соответственно, занятия этого блока составляются только после диагностики развития речи детей группы. Однако мы не формируем группы «горящих» и «не говорящих» детей. Память ребенка активно хранит информацию, полученную на занятиях, и позже извлекается из недр памяти в самый неожиданный момент и начинает использоваться в активной речи.

В процессе обучения, на индивидуальных и подгрупповых занятиях с логопедом, ребенок получает информацию, активно ее использует (повторяя звуки, жесты, слова) и применяет уже вне занятий. Очень часто элементы занятий по развитию речи (игры, упражнения) включаем в другие блоки комплексных занятий, решая задачу становления речи ребенка как средства общения.

Кроме того логопед, при необходимости, проконсультирует родителей ребенка индивидуально.

Мир искусства

На наших занятиях, объединенных названием «Мир искусства» дети полностью удовлетворяют свои желания исследовать и создавать. Мы знакомим малышей со свойствами воды, краски, бумаги, клея.

Учим элементарным приемам рисования: руками, пальчиками, фломастерами, мелками, карандашами, природными дарами (овощами, фруктами). На бумаге, ткани, на песке, на сыпучем материале, на воде и на снегу.

На занятиях по «лепке» используем пластилин, тесто, сырой речной песок, снег - как возможные материалами для создания форм. Удивительные свойства клея ребятки познают на занятиях аппликацией. Мы учим создавать композиции из бумаги, меха, кожи, соломы и другого природного материала. Мы знакомим детей с произведениями искусства художников, скульпторов изучая их творения на примере иллюстраций к известным сказкам.

На занятиях мы решаем вопросы самостоятельности, развиваем память, внимание, удовлетворяем творческую активность детей.

Мы творим и тем самым познаем мир!

Знакомство с окружающим миром.

Эти занятия проводятся с первой минуты знакомства с ребенком. «Это наша игровая комната и т. д.». Мы говорим с детьми о природе, о растениях и животных, о нашем городе, о земле и о воде, о небе и звездах, о морях, о людях и их делах, о мальчиках и девочках, о безопасности ребенка, о правилах поведения и приемах самообслуживания, в общем о том, что является «окружающем миром». Мы рассматриваем сюжетные картинки и наблюдаем за облаками, мы учимся мыть мылом руки и поливать цветы, мы учимся играть в парикмахерскую и завязывать шнурки. Мы очень многое познаем вновь и повторяем уже приобретенные навыки.

Конструирование

Отдельным блоком выделили мы конструирование из разного материала: из бумаги, тканей, и т. д. потому, что наилучшего способа развития логического мышления и при этом настолько интересного и так свойственного раннему возрасту просто нет! «Сломал-построил», такая простая манипуляция, а столько решает задач развития малыша, таких как агрессивность, импульсивность , неумение действовать сообща, слушать правила игры, боязнь сделать ошибку и др.

Детям очень нравиться строить и наши педагоги-психологи считают, что лучшего материала, чем строитель в коррекции развития ребенка пожалуй нет.

Развивающие игры

Отдельным блоком мы выделили развивающие игры для малышей. «Картинки-половинки», «Большие – маленькие» , «Рамки и вкладыши», «разрезанные картинки», мозаики, пирамидки, матрешки - вот неполный пример пособий с которыми мы знакомим детей на занятиях. Мы учим детей не только использовать игру как приятное времяпровождение, но и как средство развития волевого усилия, внимания, памяти, мышления, коммуникативности.  А так же способности действовать по правилам и сообща, получать удовлетворение от победы и не слишком огорчаться, если что-то не получилось, таким образом, личностные особенности ребенка мы пытаемся корректировать и развивать непосредственно в игре:

 

театрализованные игры – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Дети учатся замечать интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа. Параллельно у ребенка развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном. Такие игры имеют целостное воздействие на личность ребенка, производят его раскрепощение, помогают полному вовлечению в сюжет, активизируя все имеющиеся возможности на самостоятельное творчество и их проявление. В результате происходит развитие всех ведущих психических процессов, корректируются коммуникативные отношения, появляется чувства удовлетворения, радости, значимости;

сюжетно-ролевые игры – это средство эмоционального, познавательного и коммуникативного развития ребенка. Такая игра для ребенка самодостаточный вид деятельности, обеспечивающий ему ощущение свободы действий, отношений, позволяющий наиболее полно реализовать свои желания, достичь состояния полного эмоционального комфорта. Обычно такой вид деятельности курирует психолог. Содержания игр различны, обычно это: «Дочки – матери», «Шофер», «Магазин», «Моя семья», «Парикмахерская» и многие, многие другие.

подвижные игры на улице – способствуют более активному физическому развитию детей, снимают излишнюю психическую активность. В каждой игре присутствует бег, прыжки, метания, упражнения на равновесие. В играх воспитываются такие качества как сила, ловкость, быстрота, выносливость и совершенствуются разнообразнейшие двигательные умения и навыки. И очень важный момент развивается способность играть в команде.

дидактические игры – способствуют развитию внимания, памяти наблюдательности, усидчивости, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость.

Бывают: с игрушками и предметами, настольно-печатные и др.