Электроника

Телефон: 941-25-16

 Основы физической подготовки

 С момента рождения нормально развивающийся ребенок стремится к движениям. Вначале эти движения беспорядочны. Однако постепенно они начинают приобретать более координированный характер. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо ценно для растущего организма.  Профессионально подобранные физические упражнения для определенного возраста, способствуют гармоничному физическому росту организма ребенка.

 Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышают деятельность лейкоцитов. Необходимая двигательная активность способствует улучшению питания тканей, формированию скелета, правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.
 Здорового ребенка невозможно представить себе неподвижным. В каких бы условиях не воспитывался ребенок, ему необходимы средства для своевременного и правильного развития движений: просторное помещение, пособия и предметы, побуждающие его к действию, подвижные игры, музыкальные занятия, а так же специальные занятия физической культурой.  
 Физические упражнения оказывают непосредственное участие в развитии у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений.

080.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

083.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультурно-оздоровительная  работа в режиме

дня нашего центра

Утренняя гимнастика
Продолжительность утренней гимнастики 8-10 минут. Она включает ходьбу, бег, прыжки, 6 - 8 общеразвивающих упражнений без предметов или с предметами, которые повторяются 6 - 12 раз в зависимости от возраста ребенка. Сюда могут быть включены песня (в начале), игровые моменты, несложные подвижные игры, танцевальные движения.

Физкультурные занятия

Физкультурные занятия в помещении включают упражнения на развитие равновесия, лазания, метания в цель и другие виды движения, а также упражнения статистического характера, способствующие развитию выносливости и силы.

 В конце физкультурных занятий осваиваются упражнения на расслабление, которые предупреждают утомление, успокаивают функциональные системы организма. Известно, что лучше всего организм восстанавливается, когда заторможенные центры энергично включаются в деятельность, а активно действующие - переходят в пассивное состояние. Лучшим положением тела для этого процесса является горизонтальное, когда  расслаблены конечности и позвоночник, и организм не затрачивает энергии для сохранения вертикального положения.

Подвижные игры

Помимо физкультурных занятий  во время прогулки дети занимаются подвижными играми и физическими упражнениями.
Основное внимание на занятиях, проводимых на воздухе, уделяется ходьбе, бегу, разнообразным видам прыжков, командным соревнованиям, спартакиадам, езде на велосипеде.

Физические упражнения после сна

Организм ребенка после сна требует постепенного "пробуждения" и подготовки к активной деятельности. Поэтому после подъема детей целесообразно под музыкальное сопровождение проводятся различные построения (по диагонали,  "змейкой", зигзагом и т.д.) с выполнением физических упражнений, способствующих формированию осанки,  а также подвижные игры с элементами танцевальных шагов, импровизацией танцевальных движений.

Физкультминутки

Физкультминутки проводятся в паузах между занятиями. Их цель - поддержание  работоспособности детей, их способности к концентрации внимания на достаточно высоком уровне.  Продолжительность физкультминуток 2-3 мин.  Их проводят в момент, когда у детей снижается внимание и наступает утомление. Ребята выполняют физические упражнения стоя у столов или выходя на свободное место (потягивания, наклоны, движения рук вверх и вниз,  подпрыгивая, ходьба).
 

Физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья

Физкультурный досуг  включает в свое содержание уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты, соревнования. У нас в центре они проводятся в основном осенью, весной и летом.